Мой сайт
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
В Киеве решили: Приднестровье может войти в состав Украины, А Приднестровью нужен этот бандерштадт?
Всего ответов: 41
Главная » 2007 » Август » 29 » 1
1
06:56

Мы уже писали о том, что Молдова – страна с замедленным пульсом политической жизни. Но, похоже, в последнее время этот пульс постепенно начинает убыстряться, становясь откровенно лихорадочным. То, что уже давно должно было случиться, приближается с неизбежностью стихийного бедствия.

Данный текст посвящён перспективам оранжевой революции в Молдове. Прежде чем приступить к изложению своей позиции, следует объяснить, что статья не носит строго аксиоматического характера. Просто в своих рассуждениях мы опираемся на следующие мнения: а) революция в Молдове возможна; б) если революция действительно произойдёт, то с наибольшей вероятностью она будет носить либеральный характер, который с некоторых пор символизирует оранжевый цвет. Итак, приступим.

Одно событие порождает последовательность, последовательность становится процессом. Несомненно, наиболее ярким моментом этого лета стало избрание Дорина Киртоакэ столичным примаром. В Кишинёве, конечно, ничего не изменилось – главным успехом либералов стала не сама победа Киртоакэ, а резонанс от неё. Унионисты поверили в возможность своего успеха уже в масштабах всей страны.

Отечественная пресса многократно обращала внимание на тот факт, что первое, что сделал новый примар, будучи избранным – встретился с представителями высших слоёв элиты Бухареста. Пропрезидентские СМИ писали про это, что, дескать, румынская власть для Киртоакэ важнее молдавской. Так вот, всё несколько…. как бы это сказать… интереснее. Тот факт, что Дорин Киртоакэ, в первую очередь, встретился не с Ворониным, а с Бэсеску, прежде всего, свидетельствует о том, что он считает Бухарест не просто своим союзником и покровителем, а основным и наиглавнейшим источником легитимности собственной примарской власти. Новый мэр молдавской столицы просто показал всем, что он собирается руководить от имени столицы румынской.

На наш взгляд, победа Дорина Киртоакэ на столичных выборах может маркировать первый этап процедуры насильственного свержения нынешней власти. Мы неоднократно предупреждали, что Молдову ждёт государственный переворот, и что все его отсрочки носят временный характер. Появление в рядах политического бомонда юного либерального дарования, похоже, расставляет все точки над «и».

Ни один из политических проигрышей последнего времени не был чреват для Владимира Воронина и его свиты более тяжёлыми последствиями. Весь политический расклад внутри страны изменился в мгновение ока. Режим Воронина, до поры, до времени отличавшийся известной стабильностью, затрещал по швам. Словно бы подтверждая это, коммунистов предал их главный оранжевый союзник – бессменный лидер христианских демократов Юрий Рошка. Вице-спикер вильнул хвостом, прикопавшись к пресловутому «секретному плану». Естественно, главной причиной измены лидера ХДНП стала вовсе не виртуальная «тайная договорённость» между Ворониным и Путиным, якобы ставящая своей целью решить приднестровский вопрос в обход западных партнёров, а именно победа Дорина Киртоакэ. Рошка понял, что он вновь созрел для самостоятельной игры.

Председатель ХДНП всегда позиционировал себя как антикоммуниста. Тем не менее, он всегда старался действовать именно большевистскими методами. Амбиции вожака революционной стихии не покидают его вот уже много лет. Как истинный большевик, Рошка с неимоверной легкостью меняет друзей. Если ещё недавно лидер христианских демократов договаривался о совместных действиях с Марком Ткачуком, то теперь он публично обвиняет господина тайного советника во всех политических провалах Владимира Воронина – и не без оснований. Рошка вновь, как и несколькими годами ранее, грозит оранжевой революцией. И сегодня эта угроза не многим менее актуальна, чем в старые добрые времена.

Перспективы оранжевой революции в Молдове заслуживают чего угодно, кроме пренебрежения. В своё время Оазу Нантой высказался по этому поводу вполне категорично – «мамалыга не взрывается». Взрывается, дорогой Оазу Георгиевич, ещё как взрывается. В современном мире взрываются даже детские погремушки, что уж тут говорить о трёх миллионах смертельно уставших от всего людей. К настоящему моменту мы имеем три слагаемых, способных в сумме дать весьма впечатляющий результат: кризис власти, сильный прессинг извне и растущее недовольство масс. На нынешний день всё происходит ровно так, как писал в своё время вождь мирового пролетариата – верхи не могут, низы не хотят.

У верхов действительно большие проблемы. Тройственный союз ПКРМ, ДПМ и ХДНП, несмотря на всю порочность своей природы, с политической точки зрения был хорошим решением для власти. По крайней мере, оранжевый фланг был прикрыт и контролируем. Воронин со своим бонапартизмом на какое-то время смог совместить в себе оба основных цвета молдавской политики – красный и оранжевый. Теперь же, в силу ряда обстоятельств, эти два фланга вновь вошли в привычное состояние дихотомного противоречия. Нынешняя власть твёрдо остановилась на красном, и оранжевое из союзного превратилась в альтернативное. Рошка от Воронина сбежал, и, можно быть уверенным, Дмитрий Дьяков при случае сделает то же самое. Коммунисты не просто теряют свои позиции по стране – они рискуют остаться без большинства в парламенте. Но наибольшими неприятностями, опять же, грозит именно присутствие Дорина Киртоакэ. Если предположить, что в Молдове действительно начнутся брожения, то позиция столичного примара может стать одним из основополагающих факторов, способных повлиять на весь ход последующих событий. С точки зрения технологии переворота, переход на сторону революции части представителей правящей элиты является одним из главных составляющих успеха революционеров. Поддержит ли Киртоакэ «оранжевых», выйди они на улицы? Лично у меня на сей счёт нет особых сомнений. Более того, власть со своей стороны делает всё для того, чтобы исключить либералов из легального политического поля, «вытолкнуть» их в революцию. Приближённые Воронина, обладай они хоть каплей политической дальновидности, могли бы попытаться «прикормить» строптивого примара, перетянуть его на свою сторону. Вместо этого они демонстрируют желание любыми способами лишить его возможности работать. Последствия такой политики рискуют стать катастрофическими, прежде всего, для самих коммунистов.

Естественно, революционные тенденции будут подпитываться (и уже подпитываются) извне. Для поглощения Молдовы Румынии нужна в Кишинёве унионистская власть. Несомненно, огромная часть ресурса для потенциального переворота будет подготавливаться именно в Бухаресте. Наличие своего примара (как уже писалось выше, Киртоакэ стремится представлять на своём посту не молдавскую, а румынскую власть) сильно облегчает эту задачу. А его электорат, поддержанный боевиками Рошки, составит, собственно, саму революционную массу. Не будучи конспирологом, я не хочу упоминать такие страшные слова из трёх и менее букв как США, ЕС, ЦРУ и т.д., однако сохраняю уверенность в том, что Запад окажет румынским инициативам всестороннюю поддержку.

Как мы видим, перспективы оранжевой революции в Молдове на сегодняшний день не являются чем-то фантастическим. Более того, они вполне реальны, и в этих условиях тем людям, которые не стремятся стать частью счастливых оранжевых толп, следует понять, как лучше себя вести.

К сожалению, следует признать, что сама по себе революция необходима Молдове. Стан прав – только насильственная смена власти способна вывести страну из бесконечного кризиса. Однако, следует признать и другое: та революция, о которой говорим мы, в отличие от украинского и грузинского вариантов, в качестве одной из своих основных целей ставит уничтожение собственной государственности. Её будут возглавлять люди, стремящиеся сделать Молдову частью Румынии, которые на полном серьёзе считают, что проект молдавской нации не удался. Мы рассматриваем унионизм прежде всего как личное оскорбление – кому понравятся уверения в том, что его не существует? В связи с этим, мы считаем необходимым для всех граждан Молдовы, которые (без лишних пафосно-патриотических воззваний) просто не хотят быть румынами, поставить своей задачей превращение антинациональной революции в революцию национальную. Иными словами, приложить все силы для того, чтобы захватить власть над разбуженной внешними силами стихией.

Сделать это можно разными способами, и пример Ленина это подтверждает. Главное – не отсиживаться в стороне. Революции неоднократно давали миру лидеров нового поколения, обладающих принципиально иным по отношению к своим предшественникам мышлением. Пусть оранжевые разожгут огонь – а мы-то уж постараемся направить его в нужную сторону. Будущую революцию может начать кто угодно – румыны, американцы, русские. Но победить в ней должны молдаване.

Просмотров: 981 | Добавил: dubasari | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024